среда, 6 февраля 2013 г.

как подключить двухканальный коммутатор *астро*951.3734

датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828 КЗАМЭ (для инжекторных ГАЗ), устанавливается на тройнике ВАЗ 2101-1303014 выхода антифриза из головки блока. Достаточно лишь просверлить отверстие в приливе под датчик и нарезать в нем резьбу. Не забывайте устанавливать медные уплотнительные кольца! На тройниках старого образца места под датчик нет, поэтому тройник придется заменить. датчик детонации 0261231046 BOSCH, устанавливается в верхней части блока цилиндров в районе 3-го цилиндра. Для его монтажа Вам придется аккуратно просверлить отверстие в бобышке (не сквозное !) и нарезать резьбу M8 для шпильки крепления датчика детонации

датчик положения коленвала (ДПКВ) 0261210113 BOSCH для инжекторных двигателей ГАЗ, который устанавливается на приливе передней крышки двигателя над шкивом коленвала. При невозможности приобрести новую крышку Вам придется самостоятельно изготовить кронштейн крепления датчика. При этом надо учесть, что зазор между сердечником датчика и наружной поверхностью зуба шкива коленвала должен быть 0,6...1,4 мм. Положение датчика выбирается так, чтобы при совмещении середины первого зуба, следующего за «длинной» впадиной на шкиве, образованной пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал находился в положении 1140 (19 зубьев) до ВМТ 1 и 4 цилиндров;

СИСТЕМА СО СТАТИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ (часть 2).  При отсутствии двухканального коммутатора можно собрать систему с использованием обычных коммутаторов. В этом случае понадобится дополнительный инвертор на транзисторе, формирующий импульсы для второго коммутатора. В остальном принцип действия системы аналогичен описанной выше.  Установка системы с двумя коммутаторами ведет к необходимости изготовления согласующего устройства для тахометра, поскольку частота импульсов зажигания на каждой из катушек в два раза ниже, чем при использовании в стандартной системе зажигания. Наиболее просто эту проблему можно решить путем последовательной намотки на высоковольтные провода катуш e к зажигания по 10 15 витков многожильного провода и соединения их со входом тахометра. Неплохо работает схема, в которой импульсы для работы тахометра через высоковольтные диоды снимаются с контактов 1 коммутаторов. Можно изготовить и электронное согласующее устройство. Импульсы со входов коммутаторов через диоды открывают высоковольтный ключ, в коллекторной цепи которого установлен дроссель для формирования импульсов необходимой амплитуды для работы стандартного тахометра.Однако установка этих систем не избавляет нас от основного недостатка «классического» двигателя - большого количества передаточных звеньев от коленчатого вала до прерывателя-распределителя зажигания. Единственным способом избавиться от него является переход на полностью электронное управление моментом зажигания. Одновременно мы сделаем еще один шаг в сторону впрысковых систем. В настоящее время наиболее приемлемым будет установка системы зажигания от карбюраторной ГАЗЕЛи с о шкивом коленвала от впрысковой НИВы. Только эта система (из коммерческих, а не специальных спортивных) не имеет датчика массового расхода воздуха. Блок управления - лучше МИКАС-7.1 - для изменения калибровок нет необходимости его разбирать и менять микросхему ПЗУ, программирование происходит через линию диагностики. Софт и схемы подключения для программирования находятся на сайте . Из деталей нам понадобятся: две двухканальные катушки зажигания 3012.3705 АТЭ, закрепленные на крышке ГРМ как было описано ранее;

Разберите трамблер и аккуратно демонтируйте экран с прорезями (рис. 3 - справа). Из электротехнической стали изготовьте аналогичный экран с двумя прорезями (рис. 3 - слева), расположенными под углом 1800 друг относительно друга и установите их на место демонтированного экрана. Угловая ширина прорези 900. Хотя можно конечно доработать и обычный «контактный» распределитель зажигания. Доработки «контактного» распределителя заключаются в приобретении датчика Холла, изготовлении фигурной пластины для его крепления вместо контактов прерывателя, проточки кулачкового вала и изготовлении промежуточной втулки для установки экрана. Разъем устанавливается на нижней плоскости трамблера. Двухискровые катушки зажигания устанавливаются на перегородке салона и моторного отсека, либо на кронштейне, закрепленном на крышке газораспределительного механизма двигателя (рис. 2). Коммутатор можно закрепить на левом брызговике моторного отсека. ВНИМАНИЕ! Изменение скважности импульсов, подаваемых на коммутатор, приводит к увеличению времени, в течении которого транзистор находится в активном режиме. Это увеличивает тепловую нагрузку на выходной транзистор и требует более эффективного отвода тепла. При монтаже коммутатора на автомобиле обеспечьте хороший тепловой (и электрический) контакт с металлом кузова (используйте теплопроводную пасту КПТ-8 для уменьшения теплового сопротивления).Схема работает следующим образом:Сигнал с датчика Холла трамблера 2 (рис. 4) поступает на двухканальный коммутатор 1. Каждая из двух катушек 3 обслуживает два цилиндра двигателя, в которых такты сжатия и выпуска происходят одновременно, т.е. 1 и 4; 2 и 3. При пробое искрового промежутка свечи 4 в 1 цилиндре (такт сжатия), в 4 цилиндре так же происходит пробой, но так как в этом цилиндре происходит такт выпуска, падение напряжения между электродами свечи, а следовательно и энергия , выделяемая на на ней невелики. Поэтому основная часть энергии будет выделяться на искровом промежутке свечи первого цилиндра. Аналогичные процессы происходят и для 2 и 3 цилиндров. Питание датчика Холла обеспечивается интегральным стабилизатором напряжения D1 - 142ЕН5Б. Отсутствие бегунка и сопутствующих зазоров позволяет увеличить энергию искры и поднять надежность системы зажигания в целом. Кроме того, появляется возможность увеличить размер искрового промежутка свечи до 0,8...0,9 мм, что позволяет более эффективно поджигать рабочую смесь в цилиндре.

зажигания) серийное применение на отечественных автомобилях нашла в 1986 году на модели ВАЗ-21083-02 с микропроцессорным зажиганием. Специально для нее НИИАвтоприборов совместно с московским заводом АТЭ-2 разработал двухискровую катушку высокой энергии с индексом 29.3705. Система включала специализированный контроллер «Электроника МС-2713-01», двухканальный коммутатор 42.3734, две катушки 29.3705, каждая из которых обслуживала свою пару цилиндров и необходимые датчики. В 1992 году на конвейере АТЭ-2 появилась новая катушка 3009.3705, сделанная по лицензии французской фирмы «Дюселье».  Первые попытки ампутации контроллера МС-2713-01 и замена его на распределитель зажигания были предприняты в связи с выходом его из строя на реэкспортных ВАЗ-2108-02. Оказалось, что двухканальный коммутатор работает и по упрощенной схеме (без сигнала «зажигание»). Оставалось только изменить конфигурацию магнитного экрана для получения требуемой формы сигнала «выбор канала». После анализа схемотехники двухканального коммутатора заодно был опробован и вариант с двумя обычными коммутаторами. Первые попытки ампутации контроллера МС-2713-01 и замена его на распределитель зажигания были предприняты в связи с выходом его из строя на реэкспортных ВАЗ-2108-02. Оказалось, что двухканальный коммутатор работает и по упрощенной схеме (без сигнала «зажигание»). Оставалось только изменить конфигурацию магнитного экрана для получения требуемой формы сигнала «выбор канала». После анализа схемотехники двухканального коммутатора заодно был опробован и вариант с двумя обычными коммутаторами. Для установки аналогичной системы (рис. 2) на классический ВАЗ Вам необходимо приобрести двухканальный коммутатор 951.3734 (желательно производства ООО «АСТРО», так как в нем реализована защита выходного транзистора по напряжению, а вывод 3 выдает сигнал для аналогового тахометра), две двухвыводных катушки зажигания и бесконтактный распределитель зажигания (рис. 3). Однако есть некоторые тонкости, о которых необходимо знать, чтобы не ухудшить параметры своего автомобиля. На двигатели 2103 и 2106 со степенью сжатия 8.5 штатно устанавливается распределитель зажигания 38.3706. Распределитель зажигания 3810.3706 предназначен для установки на двигатель объемом 1.7 литра, который имеет степень сжатия 9.2. Соответственно, эти трамблеры имеют различные характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Максимальное опережение зажигания центробежным регулятором трамблера 3810.3706 меньше: 23 градуса по коленвалу (11.5 градуса по трамблеру) против 31 градуса по коленвалу (15.5 градуса по трамблеру) у 38.3706. Максимальное опережение, задаваемое вакуумным регулятором на 3810.3706 составляет 18 градусов по коленвалу (9 градусов по трамблеру), а на 38.3706 - 12 градусов по коленвалу (6 градусов по трамблеру). Для двигателей 2101, 21011 и 2105 выпускается распределитель 38.3706-01, отличающийся от 38.3706 только уменьшенной длиной приводного вала. Если распределитель 3810.3706 поставить на двигатель с низкой степенью сжатия, то он (двигатель) будет работать в неоптимальном режиме. Теперь о доработках.

Система со статическим распределением энергии (так называемая двухискровая система

СИСТЕМЫ СО СТАТИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ.

СИСТЕМЫ СО СТАТИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий